По данным ведомства, почти половина водителей, попавших в ДТП в пьяном виде, официально не трудоустроены. 21% из попавших в аварии в состоянии опьянения — работники сферы торговли и услуг. Люди с ученой степенью в прошлом году не были участниками ни одного автопроисшествия в состоянии опьянения.

Чаще всего нетрезвые виновники аварий ранее уже привлекались к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. Среди всех ДТП с участием водителей, ранее лишенных права управления транспортным средством, более 40% из них имели признаки опьянения, а среди ранее привлекавшихся к уголовной ответственности факты управления автомобилем с признаками опьянения устанавливались в 43,8% случаев.

«В девяти из десяти ДТП с участием водителей с признаками опьянения мужчины. Более чем в трети таких ДТП возраст водителей составил 30−39 лет», — отмечается в информационно-аналитическом обзоре (цитата по ТАСС).

Подведомственное Минпромторгу ФГУП НАМИ разработало стандарт алкозамков для блокировки доступа пьяных граждан к управлению автомобилем. В документе, с которым ознакомился «Ъ», предложено не блокировать алкозамком запуск двигателя, а препятствовать началу движения автомобиля. Если водитель заглушил мотор при кратковременной стоянке, у него пять минут, в течение которых повторная проверка выдоха не проводится.

Читайте так же!
Возможно вам понравится